Коммерсантъ-FM,
7 августа 2020 г.
«Яндекс» потянулся за финансами
385 просмотров
«Яндекс» начинает строить собственную финансовую корпорацию. Компания уже подала заявки на регистрацию товарных знаков в страховой, инвестиционной и финансовой сферах. В список вошли такие бренды, как «ЯБанк», «ЯТрейд», «ЯВалюта», «ЯПрайс» и тому подобное. Всего, по данным CNews, речь идет о 33 брендах.
Российский IT-гигант ищет новые способы монетизации своего главного актива — клиентской базы. Но заходя в банковскую нишу, «Яндекс» попадает на непрофильную территорию, подчеркивает независимый экономический эксперт Семен Новопрудский:
«У интернет-компаний, особенно таких многопрофильных, как «Яндекс», огромная клиентская база. То есть, так или иначе, но люди какими-то его сервисами пользуются. «Яндекс» хочет эту клиентскую базу использовать разными способами, продавать максимально большой объем услуг. Сложно сказать, получится ли задуманное, потому что неизвестно, смогут ли они одинаково хорошо делать то, чего раньше не делали. Возможно, частично какие-то услуги совпадут с банком — денежные переводы, собственно, и так уже идут, есть «Яндекс. Кошелек», компания в принципе занимается денежными переводами. Но будут ли они выдавать кредиты, сложно сказать.
Кроме того, если они будут пытаться заходить на территорию финансовых организаций, то тогда, вполне возможно, им надо будет получать банковскую лицензию.
Соответственно, им придется становиться банком и жить по этим законам. Таким образом, они вступают в конкуренцию со Сбербанком, с которым они, как известно, находятся в сложных отношениях».
Совсем недавно «Яндекс» и Сбербанк разорвали сотрудничество в совместных проектах «Яндекс.Деньги» и «Яндекс.Маркет». Теперь, предполагают эксперты, обе компании будут вести бизнес по схожим сценариям: выстраивать глобальные экосистемы на стыке IT-технологий и банковских услуг. Однако «Яндексу» для этого потребуется опытный партнер. Без классического банка реализовать такой проект будет практически невозможно, считает основатель центра финансовых технологий «Базис» Сергей Пономаренко:
«Мне кажется, что все IT-сервисы будут построены по принципу маркетплейса, где человек предварительно получает некую информацию на площадке «Яндекса», а дальше уже будет отправляться либо в один, либо в несколько банков-партнеров. На все, что касается кредитования, где требуется банковский капитал, компетенции, также оказывается достаточно большое влияние со стороны ЦБ.
Наверное, без партнера они здесь обойтись не смогут.
Где «Яндекс» будет брать капитал, на данный момент не очень понятно. Скорее всего, все-таки это будет некий банк-партнер. Очень много слухов до этого ходило, что они активно общаются с ВТБ, поэтому все возможно».
Конкурировать финансовой системе «Яндекс» придется не только с отечественными компаниями, но и с зарубежными, отмечают аналитики. Но у IT-гиганта есть существенное преимущество — знание специфики местного рынка, считает советник по макроэкономике генерального директора компания «Открытие Брокер» Сергей Хестанов: «У «Яндекса» явно есть направление, которое занимается анализом поведения потребителей. Интрига заключается в том, удастся ли IT-компании достаточно эффективно применить те методы анализа, которые давно существуют и прекрасно развиты, для целей контекстной рекламы, для позиционирования финансовых услуг.
Конкуренция на этом рынке достаточно сильна и носит глобальный характер.
Из зарубежных участников можно назвать таких, как Amazon, Alibaba, причем китайская компания активно движется в сторону России и собирается строить довольно мощный логистический центр. Но вместе с тем, учитывая высокую компетентность «Яндекса» во всех вопросах, связанных с анализом поведения именно российских потребителей, весьма вероятно, что их попытка выстроить набор финансовых сервисов и сервисов маркетплейса окажется вполне успешной».
В самой компании никаких подробностей не озвучивают. Непонятно, как именно будет выстроена финансовая система и когда она будет запущена. На запрос “Ъ FM” в «Яндексе» ответили, что корпорация «достаточно часто регистрирует товарные знаки, технологии или патенты. Но не все они находят применение в будущем. Это совершенно нормальная практика для больших IT-компаний». Сейчас в семействе «Яндекс» насчитывается более 80 различных сервисов, включая поисковые, информационные, медийные, рекламные, для бизнеса и прочие.
Светлана БЕЛОВА
Вся пресса за 7 августа 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Игроки, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|